Упоминание о бесах мы можем обнаружить уже в ветхозаветных книгах (т. е. до рождения И. Христа). Но, скорее всего, эти сущности были опознаны ещё раньше — первыми разумными людьми в доисторическую эпоху — первыми шаманами, колдунами, жрецами… А само возникновение первых духов зла, естественно, связано с появлением того, кого мы сейчас именуем «Князем Тьмы» и прочими известными именами. И вот как прот. Серафим Слободской (в «Законе Божьем») излагает канонический православный взгляд на этот вопрос:

«Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и всё отрицать, и стал тёмным, злым духом — диаволом, сатаною. Слово “диавол” значит “клеветник”, а слово “сатана” значит “противник” Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлёк за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами.

Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: “Кто равен Богу? Никто, как Бог!” И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.

Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз — в преисподнюю, в ад. “Ад”, или “преисподняя”, называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя своё бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.

Так возникло зло в Божием творении. Злом называется всё, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию».

Собственно, мы напомнили читателю известную библейскую историю. Изначально предсуществовал, существовал (и существует) только кристально прозрачный Свет Любви, то есть Бог. Который ничем неограниченный и вездесущий. Из Него, из первозданного, чистого, метапсихического Света возникли отдельные разумные сущности или «локальности» — ангелы, так сказать, «отблеск» Великого Света; появилось «эго», отдельность, автономия, независимость, индивидуальная воля. Однако не всякое «эго», собственным отражением энергетически отрицая чистый Свет Бога, будет отрицать его своими стремлениями и деяниями. В настоящее время в популярной эзотерической литературе, в особенности в так называемой «восточной» философии и в соответствующих духовных учениях, понятие о мировом Зле и его сущем представителе Дьяволе всячески умаляется, или же дьявол и вовсе отождествляется с Богом (Абсолютом). Например, утверждается, что Источник один, Бог и дьявол есть суть одно, и будто бы дьявол есть неотъемлемая часть («аспект») самого Бога (это, напр., индийское божество Шива). А раз это так, то и разделять Сущее на две части — является примитивным познанием, следует принимать Бога в Его безусловной, тотальной целостности и т. д. …

В иных теориях существование дьявола признаётся, но в то же время представляется в выгодном (для дьявола!) свете. Утверждается, что между Богом и Сатаной заключён некий союз, есть негласное соглашение, в котором Бог обязывает дьявола искушать человека. Таким образом дьявол выступает чуть ли не равноправным партнёром, союзником Бога, что в итоге также ведёт к отождествлению дьявола с Богом, что не верно…

В самом деле, на фоне подобных «мудрых» концепций христианское учение (о Боге и дьяволе) выглядит очень простым и «двойственны», «расщеплённы» — всё плохое и отрицательное в этом мире мы относим к понятию дьявола, а всё хорошее — отдаём Богу. Мы разделяем. И разделяем в своём уме. В результате всё это оказывается нашими собственными субъективными иллюзиями и проекциями, за которыми глубина познания «подлинного» Бога как бы отсутствует…

В действительности же, православная эзотерика не так уж проста, а то, что она глубокомысленнее многих прочих учений, — сказать мало. И всё станет на свои места, когда мы снова возвратимся к понятию «первичного» и «вторичного» духовного Света. Природа первичного Света, то есть Света Любви, НЕ СПОСОБНА к какому-либо уничтожению, отрицанию (чего-либо), разрушению и пр. В этом Свете нет отдельности, локальности, «Эго». Всё это являет собой уже «вторичный», «отражённый» Свет, космическое или планетарное Эго. Эго, отрицающее Свет Любви и противопоставляющее Себя Богу. И такое Эго справедливо именуется дьяволом.

По поводу же того, что дьявол «произошёл» из Бога, в христианском учении имеется очень разумное объяснение: Бог не создавал дьявола, как дьявола… Это сравнимо с тем, как если бы вы произвели на свет (родили и воспитали) дочку или сына, то это ещё вовсе не означало бы, что они обязательно пойдут против вас и станут вам непримиримыми врагами. Сын или дочь могут быть вам как верными помощниками и друзьями, любить вас, жить с вами в полном согласии, так и быть ненавидящими вас. Аналогично и с происхождением дьявола, как сущности. Один из могущественных ангелов (Денница) восстал против самого Бога и, как утверждается в библейских текстах, привлёк на свою сторону до одной трети ангелов — в результате случилась война, и произошло «отпадение» (разделение на добро и зло). И если эту историю рассматривать лишь символически, ;— всё равно эзотерический смысл её не меняется…

Таким образом, самые первые бесы (во главе с дьяволом) отказались от Света Любви, стали противоборствующими (Свету Бога) «тенями» и организовали собственное «теневое» пространство — им стало нефизическая, огненная «внутренност» нашей планеты «Земля» и вся её надземная часть, поверхность…

Прообразы бесов суть теневая, низкочастотная, огненная могущественная энергия, холодный безличный Разум Земли в своём первопричинном выражении и концентрации Зла — демоны — относятся к высшей иерархической власти. Они в своём «дробном» делении и энергетическом воплощении до сих пор таковы; и со времён праистории и по настоящее время они существуют в двух формах — в глобальном статичном локале и в динамичном (индивидуальном) аспекте. Способность их к поглощению (вбиранию, впитыванию, всасыванию) — бесконечна. Собственно, эти величайшие демоны («диаволы») и существуют лишь благодаря мировой светотени — локальному свету всех живых существ на земле. Но требуют этого света непрестанно, и в колоссальном количестве. Поскольку всякий свет — свет (светотень) всякой, как органической, так и неорганической жизни — их «пища», питание.

Терентий Леонидович Смирнов
Аспекты православной эзотерики – «Бесы»!

4
Средняя: 4 (2 голосов)
Ваша оценка: Пусто



Мистика, тайны, открытия!

Vergesso.ru - первый мистический, развлекательный и образовательный сайт.

добавить на Яндекс

Загрузка...

Партнеры

Вход на сайт

© 2011-2017. Все права защищены. При использовании материалов с сайта — ссылка на vergesso.ru обязательна.