А теперь не мешает хотя бы вкратце познакомиться с описанием первой глобаль­ной экологической катастрофы, или Все­мирного потопа, произошедшего по замыслу Всевышнего. Кк явствует из Ветхого завета, эта история развивалась по всем правилам экс­центричноо жанра. Господь долго и с от­вращением наблюдал за погрязшим в поро­ках роде человеческом и, раскаявшись, что вдохнул жизнь в столь недостойных существ, причем созданных необдуманно по своему образу и подобию, организовал на Земле сти­хийное бедствие: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». Пучина поглотила всех грешников, а заодно неисчис­лимое количество невинных «скотов, и гадов, и птиц небесных».

Но в последний момент дрогнуло сердце созидателя, и он смиловался над пра­ведником Ноем и его семьей. Даже преду­предил о готовившемся наводнении. Ной с тремя сыновьями в кратчайший срок по­строил грандиозный по вместимости плот, названный летописцами ковчегом. Длина ковчега достигала 150 м, ширина - 25 м и высота -15 м.

Наводнение продолжалось 40 дней и ночей. Океан покрыл вершины гор на 15 локтей. Лишь на сороковой день Бог «навел ветер на землю, и вода остановилась, пере­стал лить дождь с неба, вода стала убывать». Через 150 дней, из бурлящей пучины появи­лись вершины «гор Араратских», к которым и причалил ковчег.«В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет (Яфет), сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его». А с ними «...все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые».

Неправда ли, с самого начала причи­на катастрофы вызывает, мягко говоря, не­доумение, прежде всего в бессмысленной жестокости Милосердного, погубившего не только человечество, но и тысячи тысяч не­повинных животных. Чем был справедливо раздосадован и швейцарский, весьма набож­ный врач и профессор математики, он же собиратель древностей Иоанн (Иоганн) Якоб Шейхцер(22): «Рыбы спрашивали Бога, - уверял профессор студентов, - почему он наказывает их, невзирая на их покорность и тихое поведение. Но Бог совершенно не внял этим воплям и все-таки рыб утопил».

Очевидно, Творец подверг «казням небесным» не одно поколение грешников. В вавилонской мифологии говорится, что великий бог - рыба Оан - подцепил на свои рога ковчег с праведниками и перенес его на вершину горы, тем и спас человеческий род от гибели.

В мифе древних греков о Девкалионо- вом потопе (Девкалион - сын Прометея и родоначальник всех эллинов) так же описан похожий сюжет. Зевс, решив извести род человеческий за его пороки, наслал на Землю всемирный потоп. Девкалион соорудил ков-

Возможно, миф был навеян собы­тиями, случившимися в 1450 г. до н. э. после страшного взрыва вулкана на острове Тира. Волны  цунами уничтожили крито-минойскую цивилизацию на островах Эгей­ского моря и принесли опустошение Египту, так называемые «казни египетские», на­сланные богом Иеговой (Мазохин, 1970).

Печальные свидетели Всемирного потопа

В эпоху «Великих заблуждений» вера в Священное Писание была столь незыбле­мой, что служители христианского культа даже пытались установить точную дату пер­вой экологической катастрофы. В процессе решения этих весьма важных палеоэкологи­еских задач, как и положено, возникали жаркие научные дебаты. Опровергались ус­таревшие гипотезы и выдвигались новые - «прогрессивне».

Некоторые дерзкие умы по отпечат­кам листьев и плодов ископаемых растений определяли спелость последних и, естест­венно, начало всемирной катастрофы. Одни утверждали, что потоп произошел в мае, а другие - в августе. Однако Джон Лейтерут. (он же архиепископ Ашер Ирландский, по другим письменным источникам, его следу­ет называть архиепископом Армским Джей- сом Ушером), изучив немало костей «допо­топных» творений природы, в 1654 г. авто­ритетно заявил, что не правы ни те, ни дру­гие. Ведь «окна небесные разверзлись, и стал литься на землю дождь» в сумрачное воскресное утро 7 декабря. Не менее скру­пулезно он подсчитал дату рождения чело­века из глины. Сей знаменательный «акт творения» произошел чудесным солнечным утром, а если быть точнее - в 9 часов утра, 23 октября 4004 г. до н. э.

22. На гравюре изображен Иоганн Шейхцер с добытой из мезозойских пород коллекцией окаменелостей: моллюски - аммониты, гастроподы, отпечаток рыбы. Из книги «Музей Потопа». Цюрих. 1716 г.

Вплоть до XX в. христиане упорно искали различные свидетельства описанных в Библии событий. Все тот же профессор Шейхцер в публикации 1726 г. «PhisicaSa- сге», (по другим сведениям в 1731 г., Лари­чев, 1990) оповестил весь цивилизованный мир, что в Энингенских каменоломнях ок­рестностей Боденского озера наконец-то обнаружили «редкий памятник проклятого Богом допотопного человека», а вернее, «скелет утонувшего грешника». «Утоплен­ника» ученый так и назвалHomo tristis di- luwii testis(человек печальный - потопа свидетель).

В книге рисунок скелета сопровож­далс стихами: «Сей жалкий остов грешника былого. Пусть душу размягчит отродья зло­го, живущего теперь!».

В другой редакции перевод выглядит ина­че: «Истлевший прах бедняги-нечестица, смягчи злодейства нынешних времен!».

Почему-то любознательного профес­сора не смутило явное несоответствие про­порций «самого древнего после Адама чело­века» стандартам нормального человеческо­г тела. Ведь «жалкий остов грешника» не превышал в длину 1 м. Вы и сами можете убедиться, взглянув даже мельком на рису­нок(23), что по всем признакам «допотоп­ный гражданин допотопного мира» даже от­даленно не напоминал нас с вами. Однако ученый легко и просто объяснил невероят­ное уродство - «деформацией и высыханием плоти после его гибели».

Почти сто лет спустя «гениальную» догадку Шейхцсра опроверг Жорж Кювье, доказав принадлежность костей «грешни­ка» - кому бы вы думали? - погибшей в миоцене, примерно 30 млн лет назад, сала­мандре из семейства гриптобранхид. Позже в научной литературе, словно в шутку, «сви­детель Всемирного потопа» получил имя и фамилию первооткрывателя -Andriass- cheuchzeri

Курсом Ноева ковчега

Наивная оплошность Шейхцера не охладила веры ученых в Священное Писание. На гору Арарат также снаряжались много­численне научно-исследовтельские экспе­диции для поиска причалившего к вершине корабля Ноя, небольшой обломок которого, оправленный золотом (окаменевший десятки миллионов лет назад фрагмент дерева), пре­поднесли в подарок Екатерине II.

И вот, окрыленный первой находкой, английский ученый и государственный дея­тель Джеймс Брайс в 1876 г. совершил вос­хождение на гору Арарат и там, вопреки здравому смыслу, наконец-то обнаружил каркас судна. Это сообщение привлекло внимание всей цивилизованной обществен­носи, особенно прессы.

В 1883 г. периодические издания США вновь запестрели многообещающими заголовками: «Великое научное открытие!», «Открытие века!». Газета «Чикаго Трибун» восторженно писала: «Несколько турецких специальных уполномоченных по изучению лавин на горе Арарат внезапно натолкнулись на выступавшее из ледника гигантское со­оружение из очень темного дерева. Ковчег хорошо сохранился, хотя нос и корма были сильно повреждены от падения».

В 1916 г. уже русский летчик Роско- вицкий, облетая на аэроплане гору, заметил развалившийся «корабль»! Пресса всего ми­ра вновь подняла невообразимый шум. Ти­пографии немало извели бумаги, востор­женно комментируя подтверждения давно ожидаемого открытия.

Николай II с неменьшим интересом отнесся к сенсации века и полностью опла­тил довольно-таки крупные расходы экспе­диции на гору Арарат. Вскоре «ученые» со­брали неопровержимые доказательства су­ществовани ковчега. Но, как это часто бы­вает в подобных случаях, улики были утеря­ны. Некоторое время спустя установили, что за обломки межатлантического лайнера приняли доски подсобных строений мона­стыря, разрушенного в 1840 г. землетрясе­ним. Вот тебе, бабушка, и Ноев ковчег на горе Араратской!

Но разочарование не охладило рети­вый пыл деятелей псевдонауки, к которым я без малейших колебаний причисляю уфоло­гов, астрологов, медиумов, знахарей, колду­нов и шаманов. Эксперт по «проблемам по­топа» Арон Смит из Гринсборо обобщил 70 тыс. печатных работ, изданных на 72 язы­ках, где перечислялись рассказы свидетелей, видевших на горе Арарат обломки ковчега. В 1951 г. и сам Арон провел изучение вер­шины горы (результаты поисков, по понят­ной причине, неизвестны). В 1952 г. с той же целью на гору отправился француз Жан де Рике. Но и ему не удалось оправдать затра­ченные на экспедицию средства.

Думаете, на этих нелепостях поиски закончились, и «ученые» успокоились на мысли, что ковчег является аллегорическим вымыслом, основанным на находках высоко в горах окаменевших останков морских обитателей? Не спешите заносить эту тему в архив «научных курьезов». В 2003 г. по центральному телевидению сообщили, что американский спутник вновь сфотографи­роал судно Ноя на горе Арарат и в 2004 г. поисками корабля занялась экспедиция на­ивных российских альпинистов. Я не ис­ключаю, что и на сей раз исследования пре­следовали иные цели, далекие от деклари­руемы.

3
Средняя: 3 (4 голосов)
Ваша оценка: Пусто



Мистика, тайны, открытия!

Vergesso.ru - первый мистический, развлекательный и образовательный сайт.

добавить на Яндекс

Загрузка...
Загрузка...

Партнеры

Вход на сайт

© 2011-2017. Все права защищены. При использовании материалов с сайта — ссылка на vergesso.ru обязательна.