Град Киев, согласно «Книге Велеса», основал Кий сын Ария. Было это в IX веке до н.э.

Эту дату дает текст дощечки III 22 (Бус III, 7.1—2). Приведу его: «И когда после готской войны обрушилась Русколань, мы ее оставили... И так бьшо через тысячу триста лет после века Кия, через триста лет после жизни в Карпатах и тысячу — после основания Киева»

Судя по этому тексту, град Кия Старого был основан им за 1300 лет до падения Русколани (360-е гг. н.э.), то есть в IX веке до н.э. Это срок великого переселения сыновей Ария из Среднеазиатского Семиречья (земли от Алтая до Каспия) и прихода их в Восточную Европу.

Даты этого исхода арийских племен подтверждаются археологической наукой. Раскопки древних могильников показали, что в эту эпоху в Причерноморье киммерий­ская культура (катакомбные захоронения) сменилась на скифскую (срубные могилы). Срубная скифская культу­ра ранее была известна только в Средней Азии.

Итак, Кий Старый, сын Ария, пришел из Азии на Кавказ, в Причерноморье, и основал град Киев. Что го­ворится в «Книге Велеса» о положении этого города?

Прежде всего — его отличают от града Киева на Дне­пре. «И ушли мы из края Иньского (Китая, Семиречья), и пошли куда глаза глядят, и прошли мимо земли Фар- сийской (Персии, Ирана)... И тогда впервые поставили славяне мольбище в граде ином Киеве, который также назывался Киев» (Род I, 2:5-8). Это был «иной» Киев, не тот, что на Днепре.

Приводятся в «Книге Велеса» и приметы, помогаю­щие определить местоположение сего Древнего Киева. «И в эти земли потекли все три сына Ария... Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы вели­кой, до долины с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который начал обустраивать Киев, ставший русским. Мною крови стоил тот исход славянам. Анты пренебрегали злом и шли туда, куда Арий говорил...» (Род III, 1).

Итак, приметы — гора великая, долина, анты. Уве­рен, «гора великая» — это не Старокиевский холм на берегу Днепра, а долина между гор — это не поля и леса среднего Прнднепровья. Антами в разное время звали предков черкесов (в кабардинском эпосе), а также всех входивших в Антию восточных славян. Антия охватыва­ла северный и западный Кавказ, земли от среднего тече­ния Дона до низовий Днепра.

Горы Кавказа и высочайшая гора Европы и Передней Азии Эльбрус (5642 м) полностью отвечают описанию «великой горы», у которой Кий заложил Древний Киев Приэльбрусское положение Древнего Клева подтвер­ждают Ригведа, Авеста и иранские народные сказания, обработанные поэтом Фирдоуси в поэме «Шах-наме». Согласно «Шах-наме», в горах Эльборз (иначе Эльбурс, Эльбрус, пехл. Альбурдж, слав. Алабыр, или Алатырь) есть город Белого Дива, он же славянский Белбог. В по­эме этот город Кия (Кей-Кавуса, а ранее Белого Дива) сравнивается с райским садом, то есть с Ирием, имену­ется городом-храмом.

Ты скажешь не город — языческий храм. Цветами, парчой все украшено там... Раскинулся город как рай перед ним,

Пленяя невиданным блеском своим... Сокровища всюду: там — клад золотой,

Здесь лалы и жемчуг слепят красотой...

В алмазных уборах, нарядны, стройны, красуются девы свежее весны.

«Шах-намэ» (Кей-Кавус, 11371-11386)

Иранский Кей-Кавус — богоборец. Кавус и его слуга Ростем (очевидно, славянский Рус) побеждают Белого Дива, затем строят семь дворцов на склонах Эльборза. Затем Кей-Кавус пытается подняться верхом на птице к трону Всевышнего. Но возгордившегося и взявшегося за непосильное дело Всевышний наказывает.

В иранском эпосе есть Мировая гора Эльборз, а есть и горная система Эльборз (Эльбрус). Горы Эльбрус, со­гласно иранским сказаниям, это горная цепь по южному побережью Каспийского моря, либо гора Эльбрус на Кавказе.

Также есть в иранских преданиях следы того, что ра­нее (до переселения ариев в новые земли) сии горы арии искали в верховьях Амударьи — недалеко пик Коммунизма (7495 м). Эта область прилегает к Семи­речью — там жили скифы-иранцы до того, как пересе­лились в Иран. Пик Коммунизма имеет авестийское имя Хара Березайти («высокая гора»). Полагаю, что по-рус­ски это имя звучит — Березань. Это не Золотая гора — Алатырь.

Несколько более вероятно, что Алатырь — это нахо­дящийся немного восточнее Алтай, высочайшая гора Белуха (4506 м) почитается священной русскими старо­обрядцаи, называется ими Белой горой Алатырем — с XVIII века н.э.

Среди гор Урала есть гора Иремель (то есть Ирий- ская гора), с коей стекает Белая река. Тут древние арии располагали исток великой Pa-реки (Волго-Дона). Это одна из древнейших Белых гор, ибо арии в само Семи­речье пришли отсюда — с Севера.

Но и здесь нет однозначности, ибо южнее Урала и Алтая от Памира и Березани тянется горная система Кунь-Лунь, включающая хребет Алтын-таг (вновь Золо­тая гора, так как алтын — значит «золото» во многих языках Евразии, в том числе в русском и тюркском). Высочайшая вершина Алтын-тага имеет высоту 6161 м.

Кунь-Лунь в китайской мифологии — это мировая гора, на которую спустился предок Хуань-Ди (он же русский Дажьбог), сюда прилетали птицы Хуан и Фэн (русские Гамаюн и Финист).

Немного южнее горной системы Кунь-Лунь возвы­шаются горы Тибета, далее горная страна Гималаи и вы­сочайшая гора мира Джомолунгма (Эверест) — 8848 м. К Гималаям прилегает Пенджаб, именуемый также Saptasindhavah(Семирече). Это священная долина ариев, памятники ведической культуры, письменности здесь чуть ли не самые древние на нашей планете Замечу, что индийские Веды знают и великого риши Усанаса Ка- вийя, он же в Авесте — Кави Усизан, а также Кей Кавус в «Шах-наме», русский — Кий.

Но можно ли быть уверенными в том, что исток пре­даний о прародителе Кие — Индостан. Во-первых, гора Джомолунгма (Эверест) почитается священной мировои горой только в традиции северного буддизма. Иные тра­диции буддизма и индуизма почитают священной гору Меру, которая находится посередине земного диска на северном полюсе и упирается вершиной в Полярную звезду (то есть речь идет о горе, существующей в духов­ном мире: гора Меру — суть имя небесной оси).

В «Законах Ману», древнеиндийском религиозно-пра­вовом трактате, сказано, что прародина древних ариев находится где-то на Крайнем Севере, там, где полгода день, а полгода ночь. Например, в книге «Лесная» (гл. 101, ст. 21) подробно описано полярное небо, там же говорится, что на Севере расположена древняя пра­родина ариев — владения Брахмы (то есть Бьярмия — земли пермяков), где люди почитают Майю — супругой Вишну (это одно из основных отличий славянских Вед от Вед Индии).

Воспоминания о далекой северной прародине столь многочисленны в индийской ведической литературе, что давно породили убеждение в истинности легенд о при­ходе носителей ведической веры в Индию с крайнего Севера, когда там вновь стало холодно. Наука, изучаю­щая древний климат Севера Евразии, утверждает, что с VII по III тысячелетие до н.э. на крайнем Севере росли широколиственные леса, которые позднее сменила тун­дра. На Севере тогда вполне могла возникнуть прациви- лизация. То есть завоеватели Индии могли прийти с Се­вера России.

Но и арктическая прародина — только одно из вре­менных пристанищ пращуров ведийских ариев, ибо ра­нее было несколько ледниковых эпох и следовавших за ними отступлений ледников, вызывавших потопы, кото­рые приводили к перемещениям людей по лицу Земли. Человечество живет на Земле несколько миллионов лет, потому не имеет смысла искать изначальную прародину и мировую гору. Каждая из великих гор — суть образ Великой Мировой горы, пребывающей в духовном мире.

Можно лишь говорить о том, что IX веке до н.э. на Кавказ, в Приэльбрусье, пришли из Семиречья скифы, ведомые князем Кием Старым. И вновь повторилась история, которая уже происходила в глубокой древно­сти. Были покорены местные жители и заложен великий город, который просуществовал тринадцать веков, до IV века н.э.

И именно этот Киев упоминается в «Бояновом гим­не». По-видимому, Боян приводит антскую форму име­ни этого города — Кияр. Кияром называли Киев на Кавказе. Сохранилась также армянская легенда об осно­вании города, именуемого созвучно — Куар, приводи­мая армянским летописцем Зенобом Глаком (IV в. н.э.) в сочинении «Хроники Тарона». Приведу полный текст этой легенды, ибо он сохранил многие подробности о переселении Ария и его сыновей из Семиречья, коих нет в «Книге Велеса».

«Деметр и Гисаней были князья индов и братья пле­менами. Они замыслили против царя своего Динаскея козни, узнав о чем, царь послал за ними с наказом или убить их, или изгнать из страны. Оказавшись на волосок от смерти, они искали убежища у венценосца Валаршо- ка, и он пожаловал им землю Тарон с правом владеть, где они построили город и назвали его Вишап. Прийдя затем в Аштишат, они поставили здесь идолов Деметра и Гисанея, которых они почитали в индах. Спустя пят­надцать лет армянский венценосец убил обоих индов, не знаю из-за чего, и дал власть трем их сыновьям: Куару, Мслтею и Хореану. Куар построил город Куары, и на­зван он был Куарами по его имени; а Мелтей построил на поле том свой город и назвал его по имени Мелтей, а Хореан построил свой город в области Палуни и назвал его Хореан. <...> И по прошествии времен, посовето­вавшсь, Куар, и Мелтей, и Хореан поднялись на гору Каркея и нашли там прекрасное место с благорастворе­;нием воздуха, т.к. был там простор для охоты и прохла­да, а также обилие травы и деревьев. И построили они там селение, и поставили двух идолов: одного по имени Гисанея, а другого по имени Деметра».

(Цитир. по кн. Н.Я. Марра «Книжные легенды об ос­новании Киева на Руси и Куара в Армении». М., 1924 г.)

О ком повествует эта легенда?

Деметр — это Арий, ибо «арий», он же «орий», «ора­тай»; — значит по-древнерусски «пахарь», а Деметра — богиня земледелия, пахоты. Потому и Ария могли име­новать Деметром. Здесь он — основатель первых горо­дов в Армении, прародитель армян. Ар-мяне, значит «люди Ария».

Гисаней — это Кисек «Книги Велеса», который не хотел соединиться с родом Ария и потому потерпел по­ражение от ягов. Думаю, что это — прародитель мало- азийских хеттов, потом гетов-фракийцев. Часть гетов, слившихся с южнославянскими племенами, стала славя­нами, а часть, после поглощения германцами, стала гес­сенцами (и сегодня в Германии есть город Гессен).

Деметр и Гисаней бегут из Передней Азии от пресле­довани некоего царя Динаскея. Имя Динаскея означает «сын Дино», то есть — либо «сын племени Дино», либо «сын бога Дино». В Ведах Индии есть демон Дану-Ври- тра, противник бога ариев Индры, а также его мать, ко­рова Дану. В библейских мифах есть сверженный с неба демон Денница (он же неудачливый полубог Денница у славян). В ирландской мифологии есть «племена богини Дану», где Дану — прародительница ирландских богов. Древние греки знали Данаю, мать Персея. В Русских Ведах Дана — дочь небесной коровы Земун, сестра ко­ровы Амелфы и мать Вриты, противника Индрика-зверя (Индры). Мы видим, что упоминаемый в армянской хронике Динаскей — это персидский царь из рода Дану и потому противник ариев.

Во время раскопок 20-х годов близ озера Ван, про­веденных Марром и Орбелли, была обнаружена Сар- дуровская надпись VIII—IX веков до н.э., на которой есть имя царя Diotim, которого ученые отождествили с Динаскеем. Время правления этого царя совпадает со временем исхода ариев из Семиречья.

Упоминаемые Зенобом Глаком Куар, Мелтей и Хоре- ан — это Кий, Щек и Хорив, сыновья Ария. Согласно армянской легенде, один город они построили в области Палуни, а другой «по прошествии времен» у некой горы Каркея. Полагаю, во втором случае речь идет об осно­вании близ Эльбруса града Кияра — Киева Алатырского.

Гору Каркея, близ которой строит город Кий, вполне можно соотнести с Эльбрусом, либо с находящимися близ него горами, имеющими созвучные имена. Рядом с Эльбрусом есть вер­шины — Куршоу (3609) и Каракая (3646).

А теперь обра­тимся к смыслу это­го имени. В русс­ком языке есть близкое по звуча­нию слово — Ка­рачун, означающее зимний Солнцево­рот. Карачун — од­но из имен Кры- шня-Коляды, ко­торому посвящен день Солнцеворо­та. По русским сказаниям «Звез­дной книги Коля­ды» Крышень-Ко- ляда обращается в гору Алатырь, то есть в Эльбрус. К тому же на запад­ных склонах Эль­бруса и ныне живут карачаевцы, имя которых, полагаю, происходит от древнего имени горы Эльбрус, а именно от Каркеи-Карачуна. Отмечу и то, то в Малой Азии од­но из пришлых киммерийских племен именовало себя карийцами — они имели культуру, сходную с пелае- гийской, фракийской и праславянскои (замечу также, что пеласгические письмена карийцев сходны с рунами «Боянова гимна»).

А как же быть с Киевом на Днепре? Этот Киев будет заложен только в следующем V-ом столетии, когда туда придет князь Кий, потомок (и новое воплощение) Кия Старого. И придет Молодой Кий — с Кавказа, от Ста­рого Киева и города Белая Вежа на Дону. Белая Вежа

потом стал хазарским городом Саркел, а при Святосла­ве, внуке Рюрика, вернул древнее имя).

«И вот русичи шли от Белой Вежи. И пришли к Приднепровью. И там Кий утвердил град Киев. И вот собрались поляне, древляне, кривичи и ляхи вместе в Руси»(Бус IV, 1:2). «Во времена Кия мы были там, где заходит Солнце, а оттуда пошли к Солнцу до Непры- реки, где Кием бьш утвержден град, и в нем пребывали иные славянские роды»(Бус IV, 2:1).

Легенды об этом князе приводит летописец Нестор в «Повести временных лет», где рассказано о том, как Кий служил византийскому императору (Б.А. Рыбаков считает, исходя из косвенных данных, что это Анаста­сий Дикор, правивший в 491—518 гг. н.э.). Однако есть и точная дата основания Киева сим князем Кием — это 430 год н.э.

Такую дату дает, во-первых, Новгородская летопись из собрания Е.В Барсова. Эта летопись XVII века, но сведения из нее восходят к древнейшим временам и из­начальной летописной традиции.

Повторяются эти сведения и в русских рукописных переводах польского историка XVII века Стрыйковского (причем в польских изданиях «Хроники Стрыйковского&raquo; эта дата отсутствует). Дата 430 год дана, помимо летопи­си Барсова, также в сборнике Академии Наук, Синопси­се 1735 года. Сравним легенды из «Повести временных лет» и из «Синопсиса&raquo;.

«И были три брата : один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их бьша Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне называется Щековица, а Хорив си­дел на третьей горе, которая называлась по нему Хори- вицей. И построили город по имя старшего своего брата и назвали ею Киев. Бьш кругом города лес и бор велик, и ловили там зверей. И были те мужи мудры и смысле- ны и назывались они полянами, от них поляне и до се­годня в Киеве. Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком, был де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Ки­ев». Однако если бы Кий был перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду. Между тем Кий этот княжил в роде своем, и ходил он к царю, — не знаем только к какому царю, но только знаем, что великие почести воздал ему, как говорят, тот царь, при котором он приходил...»

«Повесть временных лет»

«Старший брат Кий основал град на горе над рекою Днепром, и нарек его от своего имени Киев, какого же лета летописцы российские не пишут... Один только ле­тописец (на полях ссьшка на Стрыйковского) описал основание града Киева, лета от рождества Христова че­тыреста тридцатого».

«Синопсис 1735-го года»

Таким образом Кий, преемник князя Буса, новую столицу заложил только через 50—60 лет после событий, описанных «Бояновым гимном». Первоначальное насе­ление Киева-на-Днепре составляли выходцы из Старого Киева и местные жители. Думаю, что кияне, пришедшие с Кием, принесли в новый Киев старые названия. Этим объясняется, например, наличие в Киеве-на-Днепре Бу- совой горы.

Переселение и строительство Киева-на-Днепре про­" исходило во времена владычества гуннов и Аттилы. То­гда после гибели Русколани рождалась Русь Киевская. А значит, в «Бояновом гимне» упоминается другой Киев, где будет славен «меч Яра Буса», — а именно священ­ный город Кияр в Приэлъбрусье.

А что представлял из себя Киев-на-Днепре в IV веке? Что это был за город, или укрепленное село, которое пришлось брать Кию, согласно «Книге Велеса»? По данным археологии, Старокиевская гора, будущий центр Киева, в IV-ом и в начале V-roстолетия еще не была заселена. Но на Подоле, у Замковой горы, уже два века стояло богатое село. Его населяли землепашцы-саба- Щики (сабанщик по-украински значит «пахарь»). Они

торговали хлебом с Византией. Был тут и богатый торг, находки римских монет показывают, что здесь жили славяне, современники императоров III - IV веков — Ав­густа, Марка Аврелия, Константина Великого.

Но тогда это поселение не носило имя Киев. Думаю, что оно именовалось по делу, коим занимались его жи- тели-сабанщики. Можно предполжить, например, такое имя — Сабанщиково. Созвучное имя Самбатас, как древнее имя Киева, приводит император Византии Кон­стантин Багрянородный (X век) в своем сочинении, по­священном славянам.

Надо полагать, село Сабанщиково было подчинено богатейшему городу Приднепровья: Голуни. В IV веке в Приднепровье главенствовал город Голунь, располо­женны на притоке Днепра, реке Ворскле. Голунь, по «Книге Велеса», основал сам Арий в IX веке до н.э, он сказал: «Здесь мы воздвигнем град. Отныне здесь Голунь будет, которая была прежде голой степью и лесом» (Род I, 6:5). Эту же дату (конец киммерийской эпохи, начало скифской) дают раскопки так называемого «Вельского городища» на реке Ворскле. Историки счи­тают, что это городище — остатки города Гелона, «большого юрода в земле будинов», упоминаемого еще отцом истории Геродотом.

Это был огромнейший город. И поныне сохранился вал длинной около тридцати километров, окружавший его. У Голуни, согласно «Книге Велеса», было «триста юродов и сел — дубовых домов с очагами» (Троян III, 3:1). Сам же град Киев (имеется в виду Кияр) имел только «десять юродов на юге, немною сел — и все» (Бус III, 7:3).

Значит, Киев-Кияр в Приэльбрусье в IV веке был скорее центром духовным, священной столицей, где бы­ли самые почитаемые храмы, древность коих была еще до-Киевой. Они были основаны в киммерийское время до вторжения Ария и его сыновей в северное Причерно­морь и на Кавказ.

А самым богатым городом, торговой столицей Рус- колани, почиталась Голунь. Правда, она часто страдала от набегов, от войн с греками, порой была зависима от

Византии. Но если Бус почитался князем Русколани, то его стольным градом была Голунь.

Бус, полагаю, княжил в Голуни, на западе Русколани, в землях оседлых земледельцев, а восточные границы и священный Кияр подчинялись его близким родственни­ка (по-видимому, его отцу и потом племяннику, но об этом позже).

Подтверждением правления Буса в Голуньских Приднепровских землях может отчасти считаться и имя Бусовой горы в Киеве, и нахождение изображения князя Буса среди графитти Софийского собора в Киеве. Оче­видно, что Буса почитали в Приднепровье (например, потомки берендеев, коим он помогал отражать на­падения ягов).

Существует еще одна легенда, касающаяся Киевских древностей.

В «Повести временных лет» сообщается, что еще в I  веке н.э. на Старокиевкий холм взошел апостол Анд­рей, поставил крест и сказал, что здесь будет построен великий город. Однако первое поселение на Подоле появилось только через столетие, а город на Старокиев­ско холме — через четыреста лет.

Думаю, легенду об Андрее Первозванном также сле­дует отнести к Древнему Киеву-Кияру в Приэльбрусье. Тем более что путь апостола Андрея проходил по чер­номорском побережью Кавказа (Синоп, Хорсунь), и он не мог миновать священную столицу Антии, город Ки­яр. Как, кстати, и Новгород — Неаполь Скифский в Крыму, где тогда жили скифы и словене. Относить же известие о посещении апостолом Андреем новгородских бань к Новгороду, который вырастет на берегах Ильме­ня только через семь столетий, совершенно невозмож­но.

Итак, Древний Киев, упоминаемый «Бояновым гим­ном», располагался близ Эльбруса. Нельзя ли более точ­но определить его местоположение?

Адыгейские легенды дают как наиболее верные при­меты: долину реки Это ко, либо долину реки Баксан (Чегем) в Приэльбрусье, где родился князь Бус.

Александр Асов

4.666665
Средняя: 4.7 (3 голосов)
Ваша оценка: Пусто



Мистика, тайны, открытия!

Vergesso.ru - первый мистический, развлекательный и образовательный сайт.

добавить на Яндекс

Загрузка...

Партнеры

Вход на сайт

© 2011-2017. Все права защищены. При использовании материалов с сайта — ссылка на vergesso.ru обязательна.